Для формирования графомоторных навыков важна именно работа с карандашом
Очень важно научить ребёнка правильно держать ручку/карандаш. Даже, если Вашему ребёнку 7 лет, и Вы готовитесь в сентябре пойти в школу, ещё есть время, чтобы исправить ситуацию. Если неверный захват уже сформирован, педагог не сможет переучить ребенка. У семилетки должны сформироваться точные движения пальцев. Мелкая моторика развивает мозг лучше всего. Как же надо удерживать карандаш. Средний палец под карандашом, не на нем, указательный и большой палец поддерживают предмет для письма с двух сторон. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Важно следить за тем, чтобы рука оставалась расслабленной.
Иное положение карандаша способствует тому, что рука ребенка быстрее устаёт, снижается скорость и четкость письма.
Начинать ребенку работать лучше с карандашом, поскольку он формирует определенную силу нажима и сразу видно, на что стоит обратить внимание: нажим слишком сильный — карандаш ломается, слабый — получается очень бледная линия. Для формирования графомоторных навыков важна именно работа с карандашом. Поскольку при письме нужно, чтобы рука двигалась по листочку, а глаза следили за строчкой. При лепке такого нет, ребенок постоянно смотрит в одну точку, работает всеми пальчиками. Так называемые «моторно неловкие» дети чаще испытывают сложности и в мелкомоторной деятельности. Когда дети мало двигаются, у них нет четкого понимания моторики собственного тела и движения вперед, у мозга не формируется способность двигать ручку по листу бумаги. Это и есть основная причина низкого темпа работы ребенка. Поэтому мы говорим, что надо прыгать на батуте, делать зарядку, прыгать на скакалке и бегать. Как бы странно ни звучало, но все это влияет на захват карандаша. Легче всего овладеть правильными приемами письма с ручками треугольной, а не круглой формы. Правильная поза, положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, сделать письмо удобным, четким, быстрым.