В нейропсихологии известен такой термин, как синкинезии — непроизвольные движения, которые сопровождают произвольные действия
Хочу наглядно привести пример того, как дети работают с лабиринтами, очень информативно, когда мы предлагаем ребёнку руками прокатить шарик по лабиринту и замечаем картину, когда он маневрирует всем туловищем, смещая центр тяжести, тем самым, управляет шариком не движением рук, а всем корпусом.
В нейропсихологии известен такой термин, как синкинезии — непроизвольные движения, которые сопровождают произвольные действия.
Если ребенок высовывает язык, когда рисует или пишет, на первый взгляд, может показаться, что это признак усердия. Но, если с основным движением, когда ребенок рисует или пишет, включается сопутствующее движение, например, высовывается язык, или ребенок болтает ногами, или стучит пальцами, то это — синкинезия.
Синкинезия может выглядеть как:
— высунутый язык при беге, ловле мяча или других движениях ног, рук;
— болтание ногами при чтении или письме;
— при письме у ребенка поднятые, напряженные плечи;
— при движении рук или ног одновременно включается мимика.
Ребенок не может контролировать эти сопутствующие движения, они включаются сами по себе.
Синкинезия возникает, когда один из центров мозга берет на себя функции соседних центров. Вред такого явления в том, что энергия мозга и тела расходуется впустую. На дополнительные и совершенно лишние движения нужна тоже энергия.
К 6-7 годам в норме количество синкенизий у ребёнка значительно снижается. Но могут наблюдаться ситуации, когда синкенизии сохраняются, данные непроизвольные движения являются энергозатратными для ребёнка.
Если количество синкинезий не соответствует возрастным нормам, требуется работа с мелкой моторикой, иначе ребенку будет трудно освоить элементарные навыки — письмо, рисование.