Подходы, в которых я работаю:

– когнитивно-поведенческая психотерапия (CBT) – является одним из основных методов в доказательной психотерапии. Данный подход используется для помощи с самыми разными жизненными трудностями. Когнитивно-поведенческая психотерапия помогает клиенту увидеть и понять причины психологических проблем, найти внутренние ресурсы для их решения, научиться позитивному поведению, принять себя. КПТ фокусируется на преодолении и изменении когнитивных искажений (таких как мысли, убеждения и отношения) и связанного с ними поведения для улучшения эмоциональной регуляции и разработки личных стратегий совладания, направленных на решение. КПТ применяется, когда наблюдаем: сниженное настроение, подавленность, слезливость; частая «беспричинная» тревога, волнение, нервозность, которые негативно сказываются на успешности ребенка; резкое снижение самооценки, ухудшение отношения к себе, неуверенность в себе; усталость и снижение энергии, которые кажутся вам более выраженными, чем того требует текущая жизненная ситуация; панические состояния; конкретные страхи (фобии), которые не проходят со временем и мешают самореализации; повторяющиеся движения или действия, ритуалы, в том числе вербальные, от которых ребенок не в состоянии отказаться; самоповреждающее или рискованное поведение.

– ориентированная на решение краткосрочная психотерапия (ОРКТ), – Solution Focused Brief Therapy (SFBT), краткосрочная терапия фокусируется на текущих симптомах клиента и текущих жизненных обстоятельствах, а также акцентирует, подчеркивает и опирается на сильные стороны и ресурсы клиента. Он берет берет свое начало в 1980-х годах и связан с именами американских психотерапевтов Инсу Ким Берг и Стива де Шейзера (Insoo Kim Berg & Steve de Shazer). ОРКТ применяется для решения эмоциональных и поведенческих трудностей, в работе с детско-родительскими отношениями, в решении семейных вопросов. ОРКТ является краткосрочным вариантом психотерапии, что позволяет клиенту мобилизовать свои ресурсы и получить результат.

– игровая терапия, центрированная на ребенке (ИТЦР) – игровая терапия, как и само детство, – это путешествие, увлекательный процесс исследования, в котором терапевту посчастливилось участвовать. Именно в рамках такого партнерства или подобной системы отношений дети, испытывающие боль, получают исцеление и осмысляют собственное Я. Основателем является В. Экслайн, в дальнейшем этот подход был развит Г. Лэндретом. Игра в недирективной, центрированной на клиенте психотерапии рассматривается как естественное средство самовыражения, она предоставляет ребенку возможность проигрывать и исследовать свои чувства и проблемы (напряжение, неуверенность, агрессивность, страх и т.д.). Показаниями к недирективной игровой психотерапии являются эмоциональные, недирективная игровая психотерапия эффективна при нарушениях поведения, непринятии себя, низкой самооценке и неуверенности в себе, высокой тревожности, социальной некомпетентности, эмоциональной неустойчивости, несформированных коммуникативных навыках.