Почему ребенок берет деньги у родителей без спроса?

Ворует или берет

В первую, очередь, здесь стоит уточнить у родителей — а говорили ли они предварительно, что этого делать нельзя. Иногда то, что взрослым кажется очевидным, у ребенка может вызывать вопросы. Бывает, что на этапе таких бесед уже становится всё на свои места. 

Второй момент-нет понимания границ другого, понимания права собственности. Чтобы ребенок научился понимать границу между «своим» и «чужим», ему нужно на собственном опыте ощутить и осознать право собственности. А для этого должно появиться что-то гарантированно «свое»: игрушки, книжки. Родители своим примером демонстрируют уважение границ другого (неверным будет, например, поступок «Я выкинула твою куклу, которая сломалась»).

Игнорирование и осуждение желаний. Эта причина нередко проявляется у подростков, в чьих семьях систематически подавляется или высмеивается желание что-то «хотеть». У ребенка формируется понимание, что открыто говорить о своих желаниях нельзя — это плохо, стыдно, можно получить насмешки, грубость. Желания помогают ребенку осознать свои потребности, цели и приоритеты. И если ребенок в ответ на выражение желаний получает от родных колкость и грубость, у него остаются два варианта: постоянно подавлять свои потребности или добывать желаемое нездоровыми способами.Это вовсе не говорит, что нужно реализовывать все «хотелки»: сам факт их принятия говорит ребенку о том, что близкие его слушают и понимают, могут спокойно объяснить, какие из желаний осуществимы или нет, и почему. Умение аргументировать свою позицию, не скатываясь в насмешки, повышает родительский авторитет.

Стремление привлечь внимание — когда важна не сама кража, а привлечение внимания родителей любым (даже не конструктивным) способом. 

Завоевание авторитета у сверстников и повышение значимости в их глазах. 

Клептомания: расстройство навязчивых состояний: ребенку не так важен сам объект кражи, как процесс и связанные с ним эмоции.

Что стоит делать:

Выясните, зачем он взял деньги или вещь, что двигало им. Следующий шаг, объясните, что такое деньги. Ребенок иногда не осознает ликвидность денег. Проведите с ним эксперимент: возьмите 200 рублей и пойдите с ним с магазин: потратьте эти деньги, сознательно выбрав те предметы, которых будет много, чтобы ребенок понимал, что 200 р — это много, за них можно много купить. В будущем ребенка, если он достаточно взрослый, можно привлечь к планированию бюджета. Иногда ребенок может брать деньги у родителей в отсутствии своих карманных денег. Договоритесь, что будете ему выделять по, например, 10 рублей каждый день, и он будет иметь возможность копить их и потом потратить. 

В любом из этих вариантов родителям стоит сместить фокус именно на решение проблемы, а не просто в ужасе ругать ребенка. Разговор стоит проводить без посторонних, в доброжелательной форме. Спокойная беседа и совместный поиск выхода – это то, что требуется ребенку.