К 4 годам интересы детей становятся более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки

Нормы развития ребенка в 4 года. Нейропсихологический подход

Крупная моторика: прыгает на двух ногах, на одной ноге, через препятствия. Умеет делать кувырок вперед. 

Мелкая моторика: копирует круг, квадрат, треугольник. Расстегивает пуговицы. Режет ножницами бумагу. 

Зрительное восприятие: узнает перечеркнутые и наложенные изображения. Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы. 

Слуховое восприятие: может отстукивать простые ритмы по образцу. 

Импрессивная речь: может ответить (речью, мимикой, жестом) на вопросы о событиях, которые происходили в другое время или в другом месте. 

Экспрессивная речь: использует отрицательные частицы «не», «ни», множественное число, прошедшее время, прилагательные и местоимения. Задает вопросы «когда?», «что внутри?», «почему?». Способен вести диалог со взрослым. 

Интеллект: классифицирует по цвету, форме, размеру. Выполняет действия по образцу, попеременно. 

Коммуникация: Понимание и использование в речи местоимений «я» – «мое», «ты» – «твое». Знает свой пол. Дифференцирует свои чувства. 

Самообслуживание: наливает в чашку воду (не аккуратно). Расстегивает пуговицы. 

Игра: появляется сюжетно-ролевая игры самостоятельно и с другим ребенком (отражает в сюжете сцены из повседневной жизни, ребенок может назвать свою роль).