Это возраст активного познания окружающего мира

Нормы развития ребенка в 5-6 лет. Нейропсихологический подход

Крупная моторика: выполняет одновременно два вида движений. 

Мелкая моторика: свободно манипулирует пишущим предметом. Хорошо выполняются горизонтальные и вертикальные штрихи. 

Зрительное восприятие: может сам составить рассказ по сюжетной картинке. Понимает смысл последовательных картинок. Может разложить последовательные картинки по порядку в соответствии с сюжетом. 

Слуховое восприятие: может отстукивать акцентированные ритмы. 

Импрессивная речь: может ответить на отвлеченные вопросы, например, «светит ли ночью солнце?». Появляется понимание абстрактных понятий «дружба», «правда», «обман», «радость», «страх». 

Экспрессивная речь: использует сложные предложения, вежливые просьбы, будущее время, определение пространства: «на», «под», «за». Читает стихи. Может описать свои чувства. Начинает употреблять абстрактные понятия «счастье», «любовь», «надежда», «ложь».

Интеллект: складывает картинки. Самостоятельно рисует человека. Овладевает понятиями «больше», «выше», «шире», «длиннее», «равные», «одинаковые». Исключение предметов (тест 4-й лишний), но объяснить затрудняется. Отгадывает загадки, используя накопленный опыт. 

Коммуникация: развитие разного стиля общения с детьми и взрослыми. Способность оценить поступок с точки зрения социальной нормы. Обращение к старшим на «Вы», по имени и отчеству. 

Самообслуживание: одевается без посторонней помощи. Самостоятельно завязывает шнурки на ботинках. 

Игра: наращивание объема сюжетно-ролевой игры, усвоение способов построения сюжета – опора на игрушки, в соответствии с которыми определяется тема игры: придумывание сюжета с взаимосвязанными событиями, ролями, опора на имеющиеся знания и их комбинация, фантазирование, нереальные персонажи (космос, пираты, перевоплощение в животных).