Умение говорить и писать это тоже навык, который формируется в движении, точнее в умении планировать движения

Ловкость рук и…быстрота в обучении

Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями, способность быстро обучаться. 

Когда мы учимся выполнять какое-то движение и прикладываем определенные усилия, контроль осуществляют премоторная кора лобной доли и мозжечок (составляющие вместе латеральную систему). Эта работа и есть моторное планирование, на языке нейропсихологии это явление называется ПРАКСИС.

Моторное планирование – это способность понять, спланировать и реализовать незнакомое двигательное действие или двигательную последовательность. Моторное планирование – это среднее звено между идеей и совершением действий, мостик между сенсомоторной и интеллектуальной функциями мозга. Оно зависит от сенсорной интеграции, которая осуществляется стволом мозга и другими нервными структурами. Мозг «говорит» мышцам, что нужно делать, а ощущения от рецепторов тела (обратная связь) делают мозг способными делать это.

Например:

?Произнося или записывая слова, мы не задумываемся, насколько технически сложным является процесс устной и письменной речи. Слово состоит из одного или нескольких слогов. Слог, в свою очередь, содержит несколько звуков. Чтобы произнести каждый из них или написать, мозг реализует определённую моторную схему. 

?И, если у взрослых это происходит автоматически, то ребенку приходится контролировать выполнение движений пока они не превратятся в навык.

?Тренировка моторного планирования начинается с крупных (ноги, руки, голова, тело) и мелких (пальцы) движений. Это помогает постепенно развить более сложное моторное планирование.

Умение говорить и писать это тоже навык, который формируется в движении, точнее в умении планировать движения. Если будет порядок и согласованность действий в крупной и мелкой моторики, то и овладение устной и письменной речью будет происходить легче, легче будет происходить интеллектуальная деятельность, требующая определение и удержание алгоритма (последовательности) действий (например, решение задач).